Наши методы

Спиральная динамика.  Без глубокого понимания принципов развития человеческих систем совершенно невозможно жить - как и не зная причины событий, не видя их в развитии, не имея возможности прогнозировать и выбирать адекватные ресурсы. Без уверенного владения методом Спиральной Динамики ни один человек не сможет разглядеть рождение совершенно иного мира в хаосе сплетения новых технологий, политических баталий, финансовых кризисов и духовных пробуждений.

Интегральное развитие. В чём смысл использования этой интегральной карты или модели? Во-первых, неважно, работаете ли вы в бизнесе, медицине, психотерапии, юриспруденции, экологии или просто каждый день живёте, интегральная карта помогает убедиться в том, что вы «затрагиваете все основы». Совершенно определённо мы не хотим путать карту с территорией — однако так же не хотим мы работать и с неточной или ошибочной картой. Интегральная карта — это всего лишь карта, но она является наиболее полной и точной картой из тех, что доступны нам сегодня.

Транзактный анализ Это одна из самых понятных, интересных и эффективных психологических моделей, которую с успехом применяют ведущие психологи и бизнес-консультанты во всём мире. Транзактный анализ (ТА) – это теория человеческой личности, социального взаимодействия, основанная Эриком Берном и развитая позднее другими исследователями.

Очень часто оценить эффективность своего бизнеса, определить направления возможного развития помогают маркетинговые исследования конкурентной среды. Анализ конкурентов поможет определить среднюю стоимость товаров и услуг на рынке, выбрать необходимую ценовую политику, а также выявить Ваши слабые и сильные стороны по сравнению с конкурентами.

При этом в основе выбора ценовой политики должен лежать не только анализ конкурентов, но и финансовый анализ, который дает возможность прогнозировать финансовое состояние Вашей компании в условиях различных изменений цен на выпускаемую продукцию, что в итоге позволит выбрать оптимальную ценовую политику, приносящую максимально возможную прибыль в условиях существующего спроса и издержек.
      Консалтинговая компания АВЕ предлагает услуги по проведению анализа конкурентов. Услуга включает в себя:

  • анализ бизнеса и маркетинговых приемов конкурентов;
  • определение текущих объемов и динамики предложения;
  • исследование спроса с акцентом на восприятие потребителями конкурентов;
  • исследование ассортимента предлагаемых на рынке товаров и услуг;
  • определение основных конкурентных преимуществ;
  • определение наименее занятых на рынке сегментов;
  • анализ качества сервиса компаний-конкурентов.

    Данный вид исследования поможет получить представление об объемах предложения на рынке в Вашей сфере, определить наиболее распространенный ассортимент предлагаемых товаров и услуг, выявить политику общения с клиентами у конкурентов. При планировании ценовой политики очень важно знать, на какую аудиторию ориентируется Ваша компания, и занять соответствующий ценовой сегмент.

 

    Методы исследование потребителя потребителей:
  • «Таинственный покупатель»: Метод маркетингового исследования, позволяющий оценить процесс обслуживания клиентов и качество предоставляемых услуг с использованием специально обученных людей (тайных покупателей). Тайные покупатели под видом потенциальных или реальных клиентов, чаще всего «проблемных» клиентов с завышенными требованиями и ожиданиями, осуществляют разовые или периодические проверки, после чего составляют подробный иллюстрированный отчет о результатах проверки. Проведение исследования «таинственный покупатель» позволяет не только оценить качество предоставляемых услуг, но и контролировать работу своих сотрудников. Исследование «таинственный покупатель» может проводиться не только в виде визита на торговую точку, но и посредством телефонных звонков и переписки по электронной почте, а, значит, может применяться практически во всех сферах бизнеса.Основными целями проведения исследования «таинственный покупатель» являются: оценка качества сервиса; оценка компетентности персонала; мотивация персонала.
  • Холл-тест: Метод, предполагающий тестирование товара потенциальными покупателями в специально оборудованных помещениях. Данный метод применяется при решении следующих задач: Оценка потребительских свойств товара по разным тестируемым характеристикам с целью их улучшения; Тестирование элементов рекламных обращений для оптимизации рекламной кампании; Получение информации о поведении потребителей (определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы). Как правило, численность участвующих  колеблется от 100 до 400 человек
  • Фокус-группа: Один из методов сбора и анализа информации о мотивации потребителей, их личном опыте, восприятии объекта исследования. Он заключается в приглашении небольшой группы людей (чье мнение по обсуждаемому вопросу интересно), отобранных по специальным критериям, на встречу, во время которой ведущим проводится обсуждение по заранее разработанному сценарию. В ходе обсуждения интервьюер «фокусирует» участников на интересующих вопросах, с целью получения от них информации на заданные темы. Число проводимых фокус-групп и состав участников зависят от целей и задач исследования. Как правило, численность участвующих в групповом обсуждении колеблется от 6 до 10 человек.
  • Опросы и анкетирование: Анкетирование потребителей помогают выявить конкурентные преимущества компании, определить уровень лояльности клиентов к продукции или бренду компании, существующие недостатки и ошибки, выявить проблемные участки, требующие оперативных изменений и улучшения. Кроме того, изучение мнения потребителей позволяет управлять количеством повторных обращений, влиять на увеличение доли лояльных клиентов, а также позволяют с наименьшими затратами охватить большие массы респондентов.

 

  Методы исследование рынка:
  • SWOT-анализ: Метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Данный инструмент позволяет всесторонне изучить ситуацию на рынке и оценить преимущества и недостатки Вашей компании, а также риски, с которыми Вы можете столкнуться во время производства, и возможности, которые Вы приобретете в случае выхода на рынок («анализ бизнеса»)
  • PESTLE-анализ: Данный вид анализа направлен на выявление факторов воздействия внешней среды на стратегию компании. Сама аббревиатура PESTLE происходит от шести английских слов: Political (политические), Economic (экономические), Social (социокультурные), Technological (технологические), Legal (юридические) и Environmental (экологические). В ходе проведения PESTLE анализа можно оценить следующие факторы внешнего воздействия, которые могут влиять на стратегию компании: 1. Политические (стабильность Правительства, налоговая политика, регулирование международной торговли, социальная политика). 2. Экономические (тренды ВНП, инфляция, безработица, Глобальный Экономический Кризис) 3. Социальные (демография населения, социальная мобильность, распределение доходов, традиции работы и досуга, уровень образования населения) 4. Технологические (инновационные разработки, скорость распространения новых технологий, доля устарелых технологий, Правительственная поддержка развития новых технологий) 5. Юридические (законы о конкуренции и монополизации производства, законы о занятости населения, Трудовой Кодекс, законы об охране здоровья сотрудников, лицензирование продукции) 6. Экологические (законы об охране окружающей среды, потребление энергии, утилизация отходов производства) Наиболее важен совокупный эффект этих факторов. Специалисты компании АВЕ проведут PESTLE-анализ Вашего бизнеса и оценят эффект факторов внешнего воздействия на развитие Вашей компании
  • Пять сил Портера: Данная методика позволяет проанализировать состояние на рынке отдельной отрасли и определить уровень конкуренции, анализируя влияние пяти «сил»: угрозы появления продуктов-заменителей; угрозы появления новых игроков; рыночной власти поставщиков; рыночной власти потребителей; уровня конкурентной борьбы